Запуск конкурса бизнес-идей в соцсетях
Клиент — группа компаний "Стройсервис"
(угледобыча, коксование, металлотрейдинг)


Проект "СоцРекульт"
После добычи угля компании обязаны проводить рекультивацию — восстановление плодородности земель.

"Стройсервис" запустил конкурс проектов социальной рекультивации. Не просто восстановить почву, а дать возможность участникам реализовать на этой локации свой бизнес-проект.
Цель проекта
Запуск конкурса бизнес-идей
Задачи проекта:

1. Найти людей с бизнес-идеями под проект
2. Распространить информацию о конкурсе максимально широко, повысив лояльность местных жителей к заказчику

Срок: 4 месяца
Целевая аудитория
Первичная
Предприниматели из Кузбасса и других регионов СФО, готовые инвестировать.

Приоритетные отрасли:
- фермерские хозяйства
- малое производство
- строительство
- перерабатывающая промышленность
- организаторы спортивных мероприятий


Вторичная
Жители Кузбасса, интересующиеся вопросами экологии и экономики региона.
Акцент на юг региона.
KPI проекта:

10 заявок в месяц

общий охват более 200 000 пользователей
Решение
Для быстрых побед и широкого информационного охвата решено использовать социальные сети.

Площадки: Facebook и «Вконтакте».

Этапы продвижения проекта в социальных сетях
Шаг 1: Выход в соцсети
Создание страницы и сообщества, нейминг, дизайн, адаптация под мобильные устройства.
Шаг 2. Контент-план
Разработка контента.
Периодичность публикаций — 1 пост в два дня.


Шаг 3. Таргетированная реклама
Проработка гипотез. Подготовка рекламных объявлений. Запуск рекламных кампаний.
Гипотезы. Таргет.
Через Facebook привлекаем заявки от инвесторов, через ВКонтакте увеличиваем охват.

Facebook:

1. Нацеливаемся на предпринимателей из Кузбасса, где находится земельный участок. Настройки позволяют таргетировать рекламные объявления по масштабу бизнеса и сфере: строительство, промышленное производство, фермерство, и т.д.
2. Совмещение интересов. Например, «роскошная жизнь» и «интерес к инвестициям».

ВКонтакте:
1. Поиск людей, интересующихся экологией и экономикой региона. Парсинг сообществ по темам: экология и малое предпринимательство. + таргет на активных пользователей «городских» групп.
2. Поиск через категории интересов.


Тестовый период для проверки гипотез: 2 недели
Запуск таргета
На обеих площадках запускали посты с различными целями:
  • охват (узнаваемость);
  • подписка;
  • подача заявки.
Расширили таргет по СФО, затем исключили не активные регионы: Красноярский и Алтайский края.

Каждая гипотеза проверялась и масштабировалась в случае успеха. Для этого на каждое объявление ставилась UTM-метка, затем действия пользователя отслеживались в Я.Метрике, подключенной к сайту «Соцрекульта».
Результаты
Вовлеченность в социальных сетях
Вконтакте
Участников сообщества
Привлекли 1400 человек
Взаимодействия
1252 — количество лайков
198 — комментариев
110 — репостов


Ключевые показатели
CTR 1,479 %
eCPC 12,89 рублей
Facebook
Участников сообщества
Привлекли 400 человек
Взаимодействия
805 — количество лайков
100 — комментариев
133 — репостов


Ключевые показатели
Стоимость контакта 1 рубль
Комьюнити-менеджмент
Тема экологии «болезненная» в регионе. Поэтому зачастую в комментариях содержался негатив, разгорались холивары. Коммуникацию с пользователями взял на себя заказчик, так как ответы должны быть оперативными и экспертными.
Мы предварительно проконсультировали по стратегии коммуникации.
KPI
77 заявок (+92,5%)
Охват более 400 000 (+100%)
Здесь можно посмотреть группы проекта в соцсетях: